Речь пойдет об игре, которую нельзя отнести к новинкам: первое издание LotR: The Confrontation вышло в 2002 году. На русскоязычных сайтах информации о ней немного, и я не ждала чего-то выдающегося. Неожиданно игра очень понравилась. Думаю, она однозначно заслуживает еще одной статьи с положительными отзывами.
LotR: The Confrontation рассчитана на двух человек. В мире Средиземья разворачивается противостояние Братства Кольца, сопровождающего Фродо с Кольцом Всевластия в Мордор, и слуг Саурона, желающих получить Кольцо и уничтожить Фродо любой ценой. Игра быстрая, атмосферная и простая в освоении, по ощущениям напоминает шашки с элементами блефа.
Что внутри коробки?
Компонентов немного: игровое поле, тайлы персонажей с подставками, несколько типов карт и листы справки Братства и Саурона на английском. Перевод листов справки для классической игры можно скачать в конце этой статьи.
Поле поделено на 16 областей: Шир, Карадрас, Гондор, Рохан, Мордор… Также на карту нанесены Туннель Мории, река Андуин, Ривенделл, Изенгард, Роковая Гора и другие всем известные названия. Конечно, перед нами не настоящая карта Средиземья, но этого волне достаточно, чтобы проникнуться атмосферой предстоящих событий.
Здесь начинают свой путь персонажи Братства
В игре участвуют 18 персонажей: 9 героев Братства Кольца, 9 слуг Саурона. Подставки двусторонние и в ходе игры повернуты к противнику рубашкой. В результате мы можем только догадываться, с кем из врагов предстоит сразиться. Каждый персонаж обладает особой способностью, которая описана на листе справки. Способности напрямую связаны с сюжетом книги и добавляют происходящему реалистичность.
Игра может проходить как по классическим, так и по альтернативным правилам, а также с использованием драфта. В классической игре используются только 18 боевых карт. На некоторых есть небольшое количество английского текста, см. перевод на листах справки.
Фигурки и боевые карты Братства
Игровой процесс
Как уже говорилось, в игре три варианта правил. Полный перевод правил на русский язык можно скачать здесь, а я хочу остановиться поподробнее на классическом варианте.
Классические правила
Итак, девять героев Братства Кольца противостоят девяти слугам Саурона. Перед игрой вставляем тайлы персонажей в подставки, причем используется сторона тайла со знаком кольца. Также берем по 9 боевых карт (карты силы + текстовые). Играющий за Братство размещает своих персонажей: четырех в Шире, пять остальных — по одному в пяти областях перед Широм. Играющий за Саурона размещает четырех персонажей в Мордоре и пять остальных — по одному в пяти областях перед Мордором. Подставки развернуты рубашкой к противнику, то есть мы не видим расположение вражеских персонажей.
Начальная расстановка персонажей Саурона
Первым ходит играющий за Саурона. Ход состоит из перемещения и сражения.
Перемещение
Во время хода игрок должен переместить одного персонажа по следующим правилам:
- Персонаж может перемещаться только вперед в смежную область. Персонажи не могут перемещаться в сторону или назад, если иное не указано в их способностях на листе справки.
- В горах персонажи не могут перемещаться в сторону даже с использованием особых способностей.
- Для каждой области на поле игры указано максимальное число персонажей, которое может находиться в этой области.
- Персонажи Братства могут перемещаться по реке Андуин, как показывают желтые стрелки.
- Персонажи Братства могут перемещаться из Эрегиона в Фангорн через Туннель Мории за один ход, как показывает желтая стрелка. Это возможно, даже если в Карадрасе присутствует персонаж Саурона. Тем не менее, если в Карадрасе в этот момент находится Балрог, проходящий по Туннелю Мории персонаж будет уничтожен.
Количество точек рядом с названием области показывает максимальное число персонажей, допустимое в этой области (2 для Эрегиона, Фангорна и Рохана, 1 для Карадраса).
Боромир может переместиться по Туннелю Мории из Эрегиона в Фангорн, минуя Карадрас. Но если в Карадрасе сейчас находится Балрог, Боромир может стать его добычей.
Сражение
Если персонаж перемещается в занятую врагами область, происходит сражение. Движущийся персонаж атакует, вражеские персонажи защищаются. Если в области присутствуют несколько врагов, атакующий выбирает вражеского персонажа для атаки.
Сражение происходит в несколько шагов:
- Игроки раскрывают персонажей.
- Персонажи могут использовать особую способность, указанную на листе справки. Особая способность персонажа Братства имеет более высокий приоритет. Исключение: сражение с Варгом, в этом случае особая способность персонажа Братства не действует. Некоторые персонажи могут отступить на этой стадии. Нельзя отступать в область, занятую врагом или содержащую максимальное число персонажей. Нельзя отступать в сторону в горах или назад по Туннелю Мории. Если персонаж Братства отступил, особая способность персонажа Саурона не срабатывает. Если персонаж отступил или уничтожен, сражение закончено.
- Персонажи выбирают одну из боевых карт на руке и одновременно открывают их. Сначала срабатывают текстовые карты. Текстовая карта Саурона имеет более высокий приоритет. Если персонаж отступил или уничтожен, сражение закончено.
- Определяется сила персонажей: число на тайле персонажа + число на сыгранной карте силы. Побеждает персонаж с большей силой. Если силы равны, оба персонажа уничтожены. Уничтоженные персонажи убираются с игрового поля. Обе использованные боевые карты сбрасываются лицом вверх рядом с игровым полем. Когда использованы все 9 карт, оба игрока снова берут их в руку.
Сражение: Гимли против Орков. Братству повезло, так как Гимли побеждает Орков с помощью своей особой способности, даже без применения боевых карт.
Единственный нюанс, не указанный в листе справки Саурона: если Шелоб после победы над персонажем Братства не может переместиться в Гондор (область содержит максимальное число персонажей Саурона или занята врагом), то паучиха уничтожается и выходит из игры.
Если в области еще присутствуют вражеские персонажи, сражения повторяются. В области должны остаться персонажи только одной стороны.
В конце хода все раскрытые персонажи вновь разворачиваются рубашкой к противнику.
Условия победы:
- Братство побеждает, как только Фродо входит в Мордор (без сражения).
- Саурон побеждает, если три его персонажа находятся в Шире, или Фродо убит.
- Если игрок в свой ход не может переместить персонажа, он проиграл.
Рекомендуется сыграть две партии: за сторону Братства и за сторону Саурона. В конце каждой партии победитель получает по победному очку за каждого уцелевшего персонажа. После двух игр победителем становится набравший больше победных очков.
Впечатления и выводы
На данный момент это одна из самых любимых игр у нас с сыном. Что именно в ней нравится:
- Простые правила. Отличный вариант для игры и со взрослым, и с ребенком 8+, особенно если ему интересен мир Средиземья.
- Несмотря на простоту, здесь есть над чем подумать. В игре отсутствует элемент случайности, поэтому победить можно, только выбрав правильную стратегию и удачно запутав противника.
- Быстрые партии. За час обычно успеваем сыграть две партии: и за Братство, и за Саурона.
- Атмосфера. В игре нет цитат из книги и масштабных сражений, тем не менее противостояние Братства и Саурона проходит очень напряженно и реалистично.
Единственный минус, который я смогла найти — игра рассчитана исключительно на двух игроков.
Подводя итоги, хочу сказать: LotR: The Confrontation — отличная заслуживающая внимания дуэльная игра.
Добавить комментарий