Жили-были кролики. Bunny Kingdom

В одном сказочном королевстве жили-были кролики, и управлял ими мудрый король. Жили они — не ленились, целый день трудились: кто хлеб растил, кто дрова рубил, кто рыбу ловил. Разнеслась однажды среди кроликов весть: король отправляет своих лордов осваивать Новые Земли, и самый доблестный завоеватель будет назначен Большими Ушами короля. Лорды тотчас же отправились в путь навстречу славе и приключениям. Так начинается партия в настольную игру Bunny Kingdom.

bunny-kingdom-1

Эта семейная стратегия про кроликов-завоевателей попала к нам немного неожиданно. Я давно хотела сыграть в качественную семейную новинку, но при взгляде на заполненные играми полки не спешила с покупкой. В разное время в вишлист попадали Kingdomino, Potion Explosion, Santorini, Azul, Dice Forge, но все время что-то не складывалось. Может, это и к лучшему, так как в конечном счете я получила именно то, что хотела. Теперь на волне позитива спешу поделиться впечатлениями.

Как человека встречают по одежке, так семейную игру — по оформлению. В этом плане Bunny Kingdom очень привлекательна. Яркое игровое поле поделено на клетки с различными видами местности. В комплект игры также входят фигурки городов, карты с позитивным артом и разноцветные пластиковые кролики. Фигурки зверушек мелкие и плохо детализированные, но все равно выглядят очень мило. Есть одна причина, по которой я вернусь к оформлению в конце обзора, а сейчас перейдем к игровому процессу.

bunny-kingdom-2

Bunny Kingdom — игра на захват территории. Участники отмечают свои клетки на поле фигурками кроликов. Основным источником победных очков являются владения — смежные клетки, принадлежащие одному игроку. Ценность владения зависит от построенных на его территории городов и производимых ресурсов. В основе игры лежит драфт: на протяжении четырех раундов игроки получают 10 или 12 карт, две из них оставляют и разыгрывают, а остальными обмениваются с соседями. Нам встретятся такие виды карт:

  • карты территорий — дают возможность присоединить к своим владениям клетки с указанными координатами;
  • карты строительства — нужны для постройки различных сооружений, таких как фермы и города;
  • карты припасов — позволяют сыграть две дополнительные карты из колоды;
  • карты пергаментов — в конце игры приносят дополнительные победные очки.

В конце раунда начисляются очки за владения игроков, а в последнем раунде — также и за карты пергаментов. Пергаменты делятся на сокровища с фиксированным количеством ПО и миссии, где нужно проверять выполнение различных условий. После финального подсчета определяется победитель. И тут хочется сказать еще несколько слов об оформлении.  Если компоненты игры по отдельности кажутся милыми и не более, то в конце партии игровое поле превращается в настоящее королевство в миниатюре. Все эти жетоны ферм, фигурки городов и толпы разноцветных зверушек создают впечатление, что жизнь в в мире кроликов кипит. Из известных мне семейных игр так эффектно выглядит только Takenoko. Но есть и обратная сторона: проверка карт миссий в этом пестром хаосе очень утомляет. На мой взгляд, это неоправданно сложная и затянутая часть игры.

bunny-kingdom-3

После нескольких партий Bunny Kingdom оставила очень положительные впечатления. Неконфликтная семейная стратегия с простыми правилами и приемлемым временем партии — именно то, чего я так давно хотела. Не понравились только карты миссий. На мой взгляд, они слишком затягивают подведение итогов и неоправданно влияют на конечный результат, так как способны вывести игрока вперед при самом неудачном раскладе. Меня не покидает желание убрать хотя бы часть миссий из колоды и посмотреть, как это повлияет на игровой процесс. Стоит отметить, что на двоих Bunny Kingdom играется немного по-другому: часть карт во время драфта отправляется в сброс. Правило звучит интересно, но опробовать его до сих пор не получилось — так уж вышло, что у нас сложился другой список игр для двоих.

Опубликовано в Настольные игры
Метки: ,
2 comments on “Жили-были кролики. Bunny Kingdom
  1. Спасибо за впечатления. Присматривалась-присматривалась к игре и в итоге решила не брать из-за ругаемого всеми итогового подсчёта в этой игре. А ещё говорят, что поле слишком маленькое и неудобное. Но сыграла бы с интересом.

    • Елена Елена:

      Полностью согласна насчет итогового подсчёта. Есть идея избавиться от части миссий, но может пострадать баланс. А вот поле мне нравится на самом деле. Не большое, но и не маленькое. Вряд ли его размер является проблемой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*