Настольные приключения

В начале нашего увлечения мы с сыном чаще всего играли в приключенческие игры с элементами РПГ. Сначала был куплен Андор, потом Mice and Mystics, Runebound и еще несколько подобных игр. Герои путешествуют, сражаются с монстрами, совершают подвиги, спасают друзей. Тут есть что-то и от компьютерных игр, и от книг в жанре фэнтези. Сын был в восторге. Я играла скорее для того, чтобы порадовать ребенка, и не ждала многого от этого увлечения. Тогда же начала писать эту статью, но переключилась на более увлекательные игры. А недавно мы купили Descent: Journeys in the Dark и забыли про все на свете: вот они, настольные приключения, только теперь уже по-взрослому :).

В итоге наши первые коробочки еще долго пылились бы на полке, если б не конкурс «Кто хочет написать легенду» по Андору. Мы давно начинали придумывать свою историю, и вот нашелся достойный повод довести дело до конца. На зимних каникулах мы достали Андор, и я вдруг расчувствовалась до глубины души. Да, это не абсолютные хиты, но какое же в них все милое и знакомое! Мы снова прошли все легенды в Андоре и написали свою историю. Потом перешли на «World of Warcraft. Мир приключений» и Mice and Mystics, а в довершение всего сыграли в Runebound и «Лес. Легенда о Мантикоре». Теперь хочу поделиться впечатлениями, пока они достаточно свежи.

Андор

andor

Тестируем свою легенду

Андор был одной из наших первых настолок. По описанию и картинкам мы решили, что это настольное воплощение «Героев меча и магии», и сын очень ждал эту игру. Однако во время первых партий многие вещи вызвали недоумение. Почему фишка рассказчика двигается после убийства монстра? Почему монстра нельзя убить в городе после того, как он туда вошел? Почему не хватает времени ни на исследование, ни на прокачку? К счастью, сыну игра понравилась, хотя игровым процессом приходилось руководить мне. Более подробно о наших первых впечатлениях об Андоре можно прочитать в этой статье.

Сейчас могу сказать, что по количеству сыгранных  партий Андор лидирует среди всех игр нашей коллекции. Правда, играть приходится вдвоем с сыном — муж и дочка не хотят играть в эту «скучную стратегию». Чтобы оживить игру, мы придумали правило «опасного монстра». Когда монстр выставляется на поле, игроки бросают красный кубик. Если на кубике выпало 4-5-6, помечаем монстра звездочкой или каким-то другим жетоном — он является опасным. Теперь фишка рассказчика движется только после убийства опасных монстров. Еще мы быстро прошли базовые сценарии (их всего 5) и стали придумывать свои истории. Одну из них мы наконец-то довели до конца благодаря конкурсу, но у нас еще много новых идей :).

andor_2

Самодельные жетоны опасных монстров

Потом я постаралась найти игру того же жанра, но не такую сухую и кризисную, как Андор. Выбор остановился на Мышках и магии.

Mice and Mystics (Мышки и Магия)

mice-and-mystics

Один из самых напряженных моментов первого сценария: мышкам нужно как можно быстрее выбраться из воды

Король Эндон женился на злой Венестре, которая тут же захватила власть. Теперь принцу Коллину с единомышленниками придется спасать королевство от нависшей угрозы. Только как это сделать, если ты превратился в мышь?

В основе «Mice and Mystics» лежит замечательная история, по ощущениям очень похожая на «Хроники Рэдволла». Игра однозначно сделана с душой. Множество мелочей, таких как щиты из монетки и пуговицы, шлемы из желудя и наперстка, питомец в виде божьей коровки очень убедительно передают атмосферу анималистического фэнтези. На один сценарий тратится 2 — 2.5 часа, причем время пролетает незаметно.

mice-and-mystics_2

Щиты и шлемы

В общем, игра достаточно красивая и интересная. Теперь объясню, что, с моей точки зрения, омрачает эту красоту.

  • Правила слишком запутаны для семейной игры. Сколько ни играем, а все равно что-то делаем не так или забываем. Например, недавно в очередной раз разбирались с засадой: засада срабатывает при расстановке противников на доске и не срабатывает при наплыве противников, но всегда применяется для первой карты босса, который появляется в результате особого наплыва, как-то так. Муж с дочкой категорически отказались вникать в эту путаницу. Вообще, после «Мышек и Магии» я долго даже не рассматривала покупку серьезных настолок, как Descent: Journeys in the Dark или Gears of War: где уж мне, если с Мышками-то не могу разобраться! На удивление, в более сложных играх правила оказались намного логичнее и понятнее.
  • Очень мало возможностей спланировать что-либо. Я не любитель тщательного планирования на несколько ходов вперед, но здесь количество рандома зашкаливает даже для меня. Например, в игре присутствуют стандартные ролевые персонажи: дд Коллин, танк Нез, хилер Тилда. Но на практике от этого часто нет никакой пользы, так как очередность ходов определяется случайным образом. Если карты противников и Тильды оказались вверху трека инициативы, а карта Неза — внизу, хилер может быть бесславно убит еще до того, как танк вступит в сражение. Возможность спрятаться в укрытие часто тоже отсутствует, так как большинство плиток комнат простреливается из любого места.

В моем представлении Андор и Mice and Mystics очень похожи, несмотря на то, что Мышки — классический америтреш, а Андор скорее относится к евроиграм. У обеих целевая аудитория — дети со взрослыми. Обе кооперативные. В сюжете тоже много общего: с королем случилась беда, и принц с друзьями должны спасти королевство. Есть и пара общих моментов, которые я бы хотела изменить.

  • В Descent: Journeys in the Dark кампания продолжается независимо от того, кто выиграл: герои или оверлорд. Мне кажется, подобный подход был бы очень уместен в семейных «приключалках»: если герои победили в сценарии А, то переходим к сценарию Б, иначе — к сценарию С, хотя бы для самых сложных миссий. Было бы не так обидно проигрывать, и не приходилось бы мучить непроходимый сценарий по множеству раз.
  • Я не люблю трек истории, это какое-то искуственное ограничение. Совершенно неясно, почему убийство монстра в Андоре приближает проигрыш, а сырное колесо в Мышках вообще за гранью моего понимания. Конечно, в некоторых миссиях время по сюжету нужно ограничить, но лучше сделать это более понятным образом. Например, каждый ход особый монстр движется к цели. В этом плане порадовала игра «Лес. Легенда о Мантикоре».

Runebound (Рунный край)

runebound

Приключения начинаются

Американская компания FFG посвятила серию игр фантистическому миру Терринот, и Runebound — одна из них. Конечная цель игры — не дать воскреснуть повелителю злых драконов Маргата, для этого нужно либо собрать три Драконьи руны, либо убить воскрешенного Маргата. Игрокам предоставляется неограниченная свобода действий. Герои могут путешествовать, сражаться с монстрами, выполнять поручения, покупать снаряжение и нанимать союзников. Более подробно я писала об игровом процессе здесь, а сейчас только поделюсь свежими впечатлениями.

В Рунбаунде мне очень нравится передвижение. На карте есть восемь типов ландшафта: равнина, лес, болото, дорога, холмы, горы, река, город. В фазе похода игрок бросает 5 специальных походных кубиков (или 4, если герой ранен или устал).  Герой может перемещаться только на выпавшие символы ландшафта (войти в город позволяет любой символ).

runebound_2

Походные кубики

К сожалению, вещей, которые мне не нравятся, намного больше.

  • Игра слишком затянута. 4 часа — это нормально для захватывающих напряженных стратегий, но не для броуновского движения по карте. В таком игровом процессе есть свои преимущества, но в качестве альтернативы у меня возникла идея разбить приключение на несколько сценариев. В конце каждого сценария победитель получает какой-то бонус. Уровень, деньги и снаряжение сохраняются, а союзников придется набирать по новой. Интересно, пытался ли кто-то довести до ума подобную идею.
  • Игровой мир мне кажется неубедительным. Мы играем в 4 игры из этой серии, одна из них — мой любимый Descent, и тем не менее Терринот вызывает только скуку. Возможно, именно из-за этого я недолюбливаю Рунбаунд. Во всяком случае, дополнение Runebound: Sands of Al-Kalim в другом игровом мире понравилось намного больше базовой игры.

World of Warcraft. Мир приключений

wow

Игровой процесс

Эту игру я купила на замену Рунбаунду и не пожалела. Нам предстоит путешествовать по землям Азерота и добывать славу в постоянных сражениях. Игра простая, ориентирована в основном на подростков и не идет ни в какое сравнение с компьютерной версией. Тем не менее она понравилась, и я попробую объяснить почему. Сразу буду сравнивать с Рунбаундом, с которым они во многом похожи.

  • Быстрота и динамичность. Партия на двоих спокойно укладывается в 1.5 часа. Бои всегда состоят из одного раунда, за счет этого даунтайм минимальный. Для сравнения: партия в Рунбаунд длится минимум полдня, а у нас обычно растягивается на несколько дней. Я долго собиралась с духом для первой партии в WoW и была поражена тем, что аналог Рунбаунда может играться так живо и весело.
  • Приятный игровой мир. Я не фанат онлайн игры и только косвенно знакома с миром Азерота, и все же мне он гораздо более симпатичен, чем Терринот. А сын был просто в восторге, увидев знакомые земли и знакомых монстров. Вообще игра достаточно атмосферная, несмотря на простоту. Мне кажется, это неплохое решение — не пытаться воспроизвести все нюансы компьютерной версии, а сделать быструю и простую игру по ее мотивам.
  • Олдскульность. Некоторые игровые моменты (передвижение по броску кубика, внешний вид карты) напоминают игры-приключения 90-х годов. Но ровно в таком количестве, что это вызывает не раздражение, а ностальгию и мысли: «Эх, мне бы такую игру в детстве!»

Из достоинств Рунбаунда могу отметить только передвижение с использованием походных кубиков и больший выбор персонажей (12 штук, а в WoW их всего 4), но мне это не кажется действительно важным. Пожалуй, «World of Warcraft. Мир приключений» мне нравится больше всего среди игр в этой статье. Я бы даже сказала, что это лучший выбор для подарка ребенку, если бы не раритетность и высокая цена.

Лес. Легенда о Мантикоре

manticore

Мантикора пробудилась

Простая и интересная игра украинской компании БомбатГейм. Герои должны защитить Город от пробудившейся безжалостной Мантикоры. Понравилась не меньше, а чем-то даже больше, чем более известные настолки. Больше всего привлекли такие вещи:

  • каждый ход игрок прокладывает на карте дорогу — очень интересно, больше нигде такого не встречала;
  • нет шкалы времени, вместо нее используются тайлы дороги в первой части игры и движение Мантикоры к городу во второй;
  • разработчик уже выложил дополнительный сценарий — для таких игр это нужно и важно.

Теперь несколько слов о том, что хотелось бы улучшить.

    • Нет названия у города, нет имен у героев. Не буду придираться к схематично представленному игровому миру, но герои наверняка должны иметь имена.
    • Карточки героев не очень удобны, жетоны улучшений на них не помещаются.
    • Даже в таких простых правилах есть неясные моменты. Например, мы так и не разобрались, что делать с тайлом дороги, если его никак нельзя пристыковать к уже выложенным путям.

    «Лес. Легенда о Мантикоре» отлично подойдет для начинающих игроков. Самое главное  — ее смело можно брать на подарок детям. Я очень рада, что наша украинская компания выпускает хорошие игры и делает это с душой (дополнительные сценарии — тому доказательство). Мои наилучшие пожелания этим людям.

    Напоследок краткие итоги. Из пяти перечисленных игр мне больше всего нравится «World of Warcraft. Мир приключений». Следующая в списке — «Лес. Легенда о Мантикоре», и если бы я выбирала подарок ребенку — купила бы именно ее. В обе игры дети смогут играть самостоятельно.

    Андор и Mice and Mystics подойдут для семейных посиделок. Если по-настоящему увлечься, за этими играми можно провести много приятных вечеров.

    Runebound — игра не плохая, но на любителя. Может понравиться фанам компьютерных игр, а может, наоборот, показаться зверски скучной. Если есть возможность, лучше попробовать перед покупкой.

    Что осталось за кадром

    Судя по всему, это не последняя статья о настольных приключениях. Из того, что у нас есть в наличии, в статью не попали Талисман, «World of Warcraft. Настольная игра», «Подземелье. Гробница повелителя мёртвых» и дополнение Runebound: Sands of Al-Kalim, и в планах значится еще приобретение игр/дополнений этого жанра. Так что продолжение следует. В заключение хочу упомянуть несколько хороших игр, которые тем или иным образом связаны с тематикой статьи.

    Best of the Best

    Descent: Journeys in the Dark

    descentЛучшее приключение всех времен и народов. Игра настолько известная, что не вижу смысла что-то про нее рассказывать, но и не упомянуть этот шедевр не могу. Единственный недостаток — довольно кровожадная история, играть в такое с впечатлительными детьми не рекомендую. Жаль, что нет подобных хитов с более добрым сюжетом.

    Для начинающих

    Realm of Wonder

    realm-of-wonderПрекрасное оформление, уровень мимимишности просто зашкаливает. Один игровой персонаж Йети чего стоит! Простые правила. Короткое время партии. Есть элементы РПГ, правда в самом зачаточном состоянии. Мне кажется идеальной для мальчишкек до 12 и младше. После покупки сын был в восторге, но увлечение постепенно сошло на нет. Все-таки она слишком простая по сравнению с другими играми в нашей коллекции.

    realm-of-wonder_2

    Королевство чудес

    realm-of-wonder_3

    Йети :)

    Ведьмы

    witchesПосле нескольких партий в Realm of Wonder дети почему-то стали сравнивать ее с «Ведьмами». На самом деле игры непохожи, хотя есть общие черты: атмосфера приключения, «прокачка» персонажа и простой игровой процесс. Если сравнивать их с позиции «во что поиграть с ребенком», «Ведьмы» мне кажутся более интересными. Но я поклонник книг Пратчетта, поэтому могу быть необъективной в этом вопросе. Вообще, про «Ведьм» я уже писала, подробности тут.

    Приключения, но не РПГ

    Три мушкетёра. Подвески королевы

    the-three-musketeersВжик, вжик, уноси готовенького! Игра для тех, кто хочет атмосферы подвигов и приключений здесь и сейчас, без долгих разборов правил, планирования и исследований карты. Мы в нее быстро наигрались, но понимание правил и игрового процесса пригодилось в более серьезных играх. Сейчас я думаю, что зря мы так быстро ее забросили, нужно обязательно сыграть еще.

    Sewer Pirats

    sewer-piratsПосле Mice and Mystics сыну очень хотелось еще какую-нибудь игру в жанре анималистического фэнтези, но Sewer Pirats к покупке даже не рассматривалась. Игровой процесс совсем не тот: ни сражений, ни исследований. Да и добывать мусор в сточных водах — не то же самое, что спасать королевство. Но других игр в этом жанре не оказалось, а фигурки зверей и насекомых выглядели очень привлекательно. Мы решили использовать их для своих историй в Андоре, если игра не понравится. Как оказалось, зря переживали: игровой процесс веселый, по ощущениям напомнил Картахену. Собираюсь написать более подробный обзор о Sewer Pirats.

    Опубликовано в Настольные игры
    Метки: , , ,

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *