Patchwork: Шьем одеяла втроем и вчетвером

«Patchwork» — красивая абстрактная игра, в которой участники из разноцветных фигурок составляют лоскутные одеяла. Я влюбилась в эти симпатичные лоскутики с первого взгляда и с каждой партией обожаю их все больше. Но вот досада — игра рассчитана исключительно на двух игроков, а мы с сыном и дочкой очень бы хотели сыграть втроем. В результате пришлось придумать несколько дополнительных правил, которые позволяют играть в «Patchwork» трем и даже четырем участникам.

patchwork_3_4

Начало игры для трех участников

Очевидно, что в этой игре общая площадь фигурок должна быть равна или немного больше общей площади полей игроков. Значит, есть два пути для увеличения числа участников: уменьшить размер одеял и увеличить количество фигурок. Идея с уменьшением игровых полей не вдохновила по нескольким причинам. Во-первых, чем меньше поле — тем меньше возможностей для выкладывания фигурок. Кроме того, теряет смысл бонус 7х7, и нужно переделывать трек времени. Поэтому было решено использовать по две копии существующих лоскутков. Единственная загвоздка — как разместить все фигурки при подготовке к игре? Даже один комплект лоскутков занимает немало места, а если их будет вдвое больше — игра не поместится ни на один стол. Решение нашлось очень быстро: одинаковые фигурки нужно класть друг на друга, тогда второй экземпляр будет снова доступен через круг.

patchwork_3_4_gameplay

Один красный лоскут уже пришит к моему одеялу, второй скоро снова будет доступен

Таким образом, для проведения эксперимента потребовался еще один комплект фигурок для игры вчетвером и часть из них для игры втроем. Теоретически можно было просто купить еще одну коробку с игрой, но так как настолки стоят нынче недешево, мы просто распечатали лоскутки на струйном принтере. Было несколько вариантов отбора наиболее востребованных фигурок для игры втроем, но мы так устали вырезать и клеить второй комплект, что просто отсортировали лоскутки двумя способами: по возрастанию цены и по возрастанию времени пришивания. В результате часть выбранных фигурок — самые дешевые, а другая часть — самые быстропришиваемые. Чтобы отличить лоскутки, которые используются для трех участников, мы отметили их тремя точками на этикетке, а лоскутки для четырех игроков — четырьмя.

patchwork_3_4_figures

Дополнительные фигурки для трех игроков

Теперь об изменениях в правилах для игры втроем и вчетвером.

  1. Во время подготовки к игре в указанные места на треке времени кладутся особые кожаные лоскутки. Три участника: дополнительно помещаем второй кожаный лоскуток на позиции 1, 4 и 5. Четыре участника: на все позиции помещаем по 2 кожаных лоскутка.
  2. Пройти вперед по треку времени и получить пуговицы: можно остановиться за жетоном любого соперника (не обязательно того, кто сейчас находится впереди всех).
  3. Взять и расположить лоскут: если одна фигурка лежит на другой, верхняя забирается, а нейтральная фишка ставится между нижней фигуркой и следующей за ней по часовой стрелке.

Что же в результате получилось? Играть втроем понравилось. Любопытно, что баланс игры немного изменился, и лично мне играть стало проще. Раньше в «Patchwork» всегда побеждал сын (32-37 пуговиц + жетон 7х7 и 3-5 незашитых клеток против моих 22-25 пуговиц и 15-18 незашитых клеток). Часто во второй половине игры у меня не хватало денег на выгодную фигурку. Теперь появилось больше возможностей заработать несколько недостающих пуговиц и при этом не уйти далеко вперед. Также стало проще получить кожаную заплатку — обогнать того, кто забрал верхний жетон, в результате получить нижний жетон и пуговицы впридачу. В результате конечный результат улучшился и у меня, и у дочки. Сын в первой партии слишком быстро двигался по треку времени, поэтому по-прежнему заработал много пуговиц, но не успел закрыть пустые места в одеяле.

patchwork_3_4_result

Результат игры втроем: в одеяле сына слишком много пустых клеток, у меня и дочки все не так уж плохо

Игра вчетвером получилась не такой интересной. Слишком много внимания приходится уделять положению на треке времени. Кроме того, стоит немного вырваться вперед — и приходится долго ждать своего хода. В принципе, в первую очередь меня интересовала игра для трех участников, поэтому результатом я довольна.  Также есть идея, как улучшить игру вчетвером. Хочу попробовать играть командами 2х2: участники ходят каждый своей фишкой, при этом вдвоем складывают большое одеяло 13х13.

Думаю, не мне одной хочется сыграть в «Patchwork» большим составом. Если вы попробуете наши правила или придумаете свои — напишите о результатах, будет здорово!

Опубликовано в Креатив, Настольные игры
Метки: ,
8 comments on “Patchwork: Шьем одеяла втроем и вчетвером
  1. serfalinskiy:

    у вас очень хорошие статьи!
    но только один вопрос — как вы играете на такой пестрой клеенке?))

    • Елена Елена:

      Спасибо вам, что читаете! 🙂
      Клеенка вроде играть не мешает. Наверное, я просто с яркостью в фотошопе перестаралась.

  2. _GrAnd_:

    Идея с размещением одинаковых лоскутов одного над другим очень интересная. Просто и изящно.
    Кстати, рецепты с BGG не пробовали? Там вроде бы целую тему создавали по этому поводу.

  3. Сергей:

    Здравствуйте! А есть ли новости по экспериментам игры в Patchwork на 3-4?

    • Елена Елена:

      Добрый день! Новостей нет, нас все устраивало в предложенном варианте, а потом переключились на Cottage Garden.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*