Любимые игры для двоих

Все течет, все изменяется. Первоначально мое увлечение настолками разделял сын, но теперь он вырос и все больше времени проводит в онлайн-играх с друзьями. Зато дочка наконец-то оценила мамино хобби, так что настольная жизнь продолжается. Изменился и топ-лист: на смену варгеймам и приключениям пришли симпатичные филлеры для двоих. Ранее я уже писала о двух подобных играх: Tides of Time и Fungi, а сейчас хочу дополнить этот список.

Сердце дракона

Самая первая настолка, в которую мы сыграли вдвоем. В тот момент это был не мой формат игр, заинтересовало лишь оформление известного художника Михаэля Менцеля. А дочка очень любила истории про рыцарей и драконов, желательно с нестандартным сюжетом: например, принц спасает дракона от принцессы, и я подумала, что «Сердце дракона» должно ей понравиться.

Сердце дракона

В основе игры лежит легенда о Великом драконе и злобном колдуне, превратившем его в камень, но по сути сюжет не имеет к игровому процессу никакого отношения. Перед нами вполне абстрактный карточный филлер на взятки и сбор сетов. Соперники получают одинаковые колоды и берут в руку пять карт. Карты бывают нескольких видов: принцессы и герои, охотницы, огнедышащие и каменные драконы, тролли и гномы, сокровища и корабли. Каждому виду отведено место на игровом поле. Когда игрок кладет туда одну или несколько карт, срабатывает определенный эффект — в основном получение карт из какой-то соседней области. Для сработки некоторых эффектов достаточно одной карты: например, можно сыграть одну принцессу и забрать все ранее выложенные сокровища. В других случаях требуется, чтобы на поле находилось определенное количество карт этого вида: так, герои только вдвоем могут спасти принцесс или победить троллей, а гномы уходят в таверну вчетвером. Все заработанные таким образом карты приносят участникам победные очки. Основная интрига в том, что области для сбора сетов общие: никто не мешает дождаться, пока соперник выложит на поле трех гномов, сыграть еще одну карту и получить весь набор.

Первые партии в «Сердце дракона» были довольно сумбурными. Приходилось постоянно подсматривать в правилах свойства карт, пока не пришло понимание, что вся необходимая информация есть на игровом поле. Очень не хотелось выкладывать что-то полезное — вдруг достанется сопернику; были попытки собирать все сеты у себя в руке. Но делать ходы приходилось так или иначе, постепенно поле наполнялось картами, появлялись возможности для интересных комбинаций, и игра в конце концов нас затянула. Помню, я была удивлена, что от простого карточного филлера можно получить столько удовольствия.

Jaipur

После «Сердца дракона» мы много играли в дуэльные Tides of Time и Fungi, и когда появилось желание опробовать что-то новое, я выбрала известный филлер для двоих «Джайпур». Раньше я уже обращала внимание на эту игру, но из-за ограничения на количество игроков купила другую коробку того же издателя под названием «Собек». Теперь по своему опыту могу сказать, что «Джайпур» интереснее и логичнее «Собека», а то, что игра рассчитана на двоих, может в зависимости от обстоятельств быть как минусом, так и плюсом.

jaipur

В «Джайпуре» игроки соперничают за право стать придворным купцом махараджи. Правила игры — классика механики сбора сетов: в свой ход можно либо получить товары с рынка, либо обменять наборы одинаковых товаров на жетоны с победными очками. Чем больше карт в наборе, тем выгоднее сделка, но если затянуть с обменом, лучшие победные жетоны достанутся оппоненту. Существует ограничение на максимальное количество товаров на руках, но специальные карты верблюдов позволяют его обойти. Игра длится до двух побед одного из участников, то есть два или максимум три раунда.

Несмотря на простоту, игровой процесс в «Джайпуре» очень неглупый: постоянно нужно следить за рынком и оставшимися жетонами, оценивать целесообразность сбора тех или иных товаров и при этом стараться не облегчать жизнь оппоненту. Отдельно хочется отметить замечательное оформление: карты имеют фактуру под лен, иллюстрации выглядят очень атмосферно, а органайзер по красоте и удобству может сравниться разве что с 7 Wonders: Duel. Все это, помноженное на врожденную человеческую любовь к собирательству, заставляет войти в роль расчетливых купцов и играть еще и еще. Мне очень нравятся все игры из этого списка, но «Джайпур» — наш фаворит по количеству сыгранных партий.

Затерянные города

Наигравшись в «Джайпур», я очень сильно захотела в коллекцию классику жанра «Затерянные города». Как назло, русскоязычного издания на тот момент не было в наличии, и пришлось покупать зарубежную версию по негуманной цене. Как говорится, охота пуще неволи :). К счастью, издательство «Звезда» недавно выпустило новый тираж — отличная новость! Всем, кто еще не знаком с игрой, советую попробовать.

Затерянные города

Теоретически «Затерянные города» посвящены сокровищам древних цивилизаций, но на практике геймплей связан с темой игры еще меньше, чем «Сердце дракона». Имеется колода карт пяти мастей стоимостью от 2 до 10 и несколько спецкарт. Игроки выкладывают цепочки карт каждой масти, при этом стоимость каждой следующей выложенной карты должна быть больше стоимости предыдущей. Чтобы цепочка принесла победные очки, ее общая стоимость должна быть больше 20, иначе грозит штраф. Это значит, что собирать все пять цепочек невыгодно. Иногда приходится сбрасывать ненужные карты на игровое поле, но в таком случае они становятся доступны сопернику. Игра заканчивается вместе с колодой карт, и очень важно к этому времени выложить все свои цепочки до конца.

Несмотря на схожесть с пасьянсом и постоянные математические подсчеты, игра пришлась мне по душе. Очень понравились большие карты с красочными иллюстрациями, которые позволяют легко представить цели наших экспедиций. Дочка согласилась, что игра приятная, но мой восторг не разделила: геймплей совершенно абстрактный и требует следования определенной стратегии — собирать красивые картинки, как в «Джайпуре», не выйдет.

Нуар

Следующая игра выбивается из списка. Во-первых, она не совсем дуэльная: в «Нуаре» есть шесть вариантов правил, и только часть из них рассчитана на двух игроков. Во-вторых, другие предложенные игры в том или ином виде содержат механику сбора сетов, а «Нуар» совсем не об этом. Несмотря на простоту, это настоящая детективная игра, где нам пригодится логика, память и немного везения.

Нуар

Состав «Нуара» минималистичен: две колоды с персонажами и горсть жетонов. Оформление тоже неброское — видимо, это отсылка к черно-белым криминальным драмам середины прошлого века. Тем не менее, сами персонажи очень колоритные, а некоторые выглядят как взаправдашние маньяки. Шесть предложенных вариантов игры имеют общий принцип, но отличаются уровнем сложности и рассчитаны на разное число участников. Нам больше всего понравился самый простой дуэльный вариант под названием «Бандит против инспектора». На стол в виде квадрата 5х5 выкладываются двусторонние карточки подозреваемых: на одной стороне персонаж жив, на противоположной он же перечеркнут красным — убит. Рядом рубашкой вверх размещается колода доказательств. Она состоит из тех же персонажей и служит для определения тайных личностей игроков и доказательств невиновности. Игру начинает бандит. Он тянет карту из колоды доказательств — это его тайная личность, после чего убивает кого-то на игровом поле по соседству со своим персонажем. Теперь инспектор тянет 4 карты и выбирает свою тайную личность, а остальные карты берет в руку в качестве доказательств невиновности. Погоня началась.  В свой ход соперники могут сдвигать ряды на поле, чтобы подобраться поближе друг к другу. Инспектор также может выдвинуть обвинение соседнему персонажу либо кого-то оправдать: выложить поверх персонажа доказательство невиновности и спросить, находится ли рядом с ним преступник. Бандит убивает соседей, при этом от оправданных мирных жителей получает информацию, нет ли рядом стража закона. Кроме того, он может изменить свою тайную личность. Чтобы победить, инспектору нужно раскрыть и обвинить преступника, а бандиту — убить инспектора либо 14 мирных жителей.

Как мы видим, в «Нуаре» требуется логически мыслить и запоминать, кто из персонажей подходит на роль противника, а кто — всего лишь мирный житель. Можно выиграть и благодаря везению, случайно указав на нужного персонажа, но такое случается нечасто. Вариант правил «Бандит против инспектора» показался самым удачным за счет короткого времени партии — не более 15-20 минут. Другие варианты более затянутые и однообразные. В нашей коллекции это единственный филлер подобного рода, и уже второй год мы раскладываем его часто и с удовольствием.

Холмс: Шерлок и Майкрофт

«Нуар» мог бы стать заключительным пунктом обзора, но недавно в нашей коллекции появилась отличная новинка. Игра «Холмс: Шерлок и Майкрофт» рассчитана на двух участников, построена на механике сбора сетов и посвящена детективной тематике. Более того, она входит в серию игр для двоих издательства KOSMOS, также как «Сердце дракона» и «Затерянные города». При первом же знакомстве я поняла — это наш выбор. Как приятно, что ожидания оправдались!

Холмс: Шерлок и Майкрофт

Как и в предыдущих играх, сюжет здесь чисто условный: прогремел взрыв в здании британского парламента, и полиция по горячим следам задержала молодого рабочего Майкла Чэпмена. С этого начинается противостояние двух великих братьев: Майкрофт должен подтвердить вину Майкла, а Шерлок — доказать его невиновность. Игрокам предстоит собирать наборы карт с уликами, и этот процесс оказался сложнее, чем ожидалось. Для получения улик мы размещаем миплов-сыщиков на картах свидетелей с уникальными способностями. Партия длится семь раундов, и каждый раунд в игре появляется новый свидетель. Движение миплов организовано таким образом, что повторить одно и то же действие в течение раунда не выйдет. Зато, в отличие от большинства игр с механикой размещения рабочих, здесь нет соперничества: оба участника могут воспользоваться действием одного и того же персонажа (правда, в таком случае он будет недоступен весь следующий ход). Подсчет очков тоже не совсем стандартный и зависит не только от размера сетов, но и от количества подобных улик у противника.

Не знаю, можно ли назвать «Холмс: Шерлок и Майкрофт» филлером — я бы скорее отнесла ее к несложным евроиграм. В ходе игры нужно много считать и планировать, а понимание наиболее выгодной тактики приходит лишь после нескольких партий. Кроме того, игровой процесс можно сделать более сложным и непредсказуемым, замешав в колоду персонажей двух злодеев: полковника Себастьяна Морана и профессора Мориарти. Судя по сыгранным партиям, «Холмс» для нас идеален: дочке нравится все быстрое и несложное, а мне — серьезное и вдумчивое, и именно эта игра для нас стала золотой серединой.

А теперь несколько слов о неоправданных ожиданиях. Ориентируясь на знаменитого автора и положительные отзывы, я заочно влюбилась в игру «Окийя», а на деле это оказались красивые крестики-нолики с некоторыми логическими ограничениями. Несмотря на любовь к абстрактам и оформлению в японском стиле, я не воспринимаю «Окийю» как полноценную настольную игру — слишком уж она примитивная. Зато дочка любит эту маленькую коробочку и почти всегда у меня выигрывает. Сейчас в наших планах опробовать другую дуэльную игру про гейш под названием Hanamikoji. Надеюсь не обмануться…

Вот такой получился список. Должна признать, что он больше ориентирован на женскую аудиторию. Любую из этих игр можно разложить с подругой, дочкой или мамой, а вот с сыном удалось сыграть лишь в «Нуар». С ним у нас пользуются популярностью совсем другие игры для двоих:

  • Lord of the Rings: The Confrontation (тоже из серии издательства KOSMOS, но совсем не филлер — скорее шахматы с боевыми картами);
  • 7 Wonders: Duel (суперхит, жемчужина нашей коллекции);
  • BattleCON: Devastation of Indines (динамичная игра в редком для настолок жанре 2D файтинг; для полноты ощущений требует вхождения в игровое сообщество: играть с одним и тем же противником — все равно, что топтаться на месте).

Очень хочется опробовать Raptor, но в последнее время я стараюсь ограничивать свои желания. Жаль, что в нашем городе так и не появилось больших настольных клубов, где можно ознакомиться с играми до покупки.

Опубликовано в Настольные игры
Метки: , , ,
2 comments on “Любимые игры для двоих
  1. Светлана:

    «Раптор» сейчас любимая игра у сына. Я её проигнорировала на этапе предзаказа, не думала, что найду партнера, а вот поди ж ты…Пришлось потом выкладывать полную стоимость, потому что :»Мама! ну это же про динозавров!» Вот уже почти год играем.
    «Ханамикоджи» такая девочковая по арту, но муж в неё играет куда лучше меня. Очень странная логика у этой игры, сложно приспособиться.
    «Шерлока и Майкрофта» мы тоже заценили. Очень приятное открытие.

    • Елена Елена:

      Вот и я думаю, что сын должен заценить «Раптор». Ну все, теперь точно придется покупать )))

      «Ханамикоджи» странная, но очень понравилась. Надеюсь написать про нее в обозримом будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*