Как стать героем подземелий за 15 минут

Не могу я равнодушно пройти мимо игр о подземельях. В этот раз наша коллекция пополнилась двумя симпатичными маленькими коробками: первая — несложный данжн краулер на кубиках, вторая — мини-игра с элементами блефа, и вот наши первые впечатления.

Dungeon Roll

Эта игра привлекла мое внимание по нескольким причинам. Во-первых, необычной показалась идея спуска в подземелье на основе кубикового движка. Во-вторых, очень понравились полтора десятка кастомных кубов, упакованных в чудесный сундучок. К тому же я давно искала что-то интересное на замену бессмысленным и беспощадным «Зомби кубикам», а Dungeon Roll показалась отличной альтернативой.

dungeon-roll

Несколько слов об игровом процессе. Перед игрой каждый получает карту героя, которая дает две способности: слабую, но постоянную, и более сильную, но доступную раз за ход. В начале хода игрок бросает семь белых кубиков, на которых могут выпасть различные союзники для уничтожения монстров и свитки для переброса. Десятигранный счетчик уровней подземелья устанавливается на значение 1, и сосед слева бросает один черный кубик с изображениями четырех разных монстров, зелья и сундука. Если выпал монстр — его нужно уничтожить, при этом использованный белый кубик с союзником убирается на кладбище и становится недоступен. Зелье можно использовать, чтобы вернуть союзника с кладбища, сундук — чтобы получить полезное и приносящее очки опыта сокровище. После этого игрок может спуститься на следующий уровень подземелья или вернуться в город. Если он решает идти дальше, значение на счетчике уровней увеличивается на 1, и сосед слева бросает число черных кубиков, равное новому уровню подземелья. Белые кубики не перебрасываются. Получается, что в ходе игры количество доступных союзников постепенно уменьшается, а число монстров в подземелье — возрастает. Рано или поздно игрок может принять решение не спускаться на следующий уровень, а вернуться домой подобру-поздорову и получить столько очков опыта, сколько уровней подземелья он прошел. Если в определенный момент ему не удается победить всех монстров, он покидает подземелье и опыт в этом раунде не получает. Игра длится три раунда, и побеждает участник, набравший больше всего очков.

Сыграв в Dungeon Roll, я осталась очень довольна. Как и ожидалось, это простой и неглупый кубиковый филлер. Мне всегда нравилось поломать голову над выбором действий в зависимости от выпавших результатов, а тут все это запаковано в красивую обертку с интересной темой и играется за 15-30 минут. Даешь больше игр на кубиках, хороших и разных!

Welcome to the Dungeon

В последнее время мини-игры становятся все популярнее. Буквально за пару месяцев в нашей коллекции появилось три новинки такого типа: PnP «Заварушка в трактире», Tides of Time и «Welcome to the Dungeon». Про «Заварушку» я уже писала, Tides of Time станет темой одного из следующих обзоров, а здесь мы поговорим о «Подземелье».

welcome-to-the-dungeon

Хоть в этой игре по-прежнему есть герои, монстры и шмотки, это отнюдь не данжн краулер. За право спуститься в подземелье каждый раунд проводятся торги, после чего самый отчаянный участник идет зачищать монстров. Вот как это происходит: перед началом раунда на стол выкладывается один из четырех героев (воин, варвар, маг или воровка) со своим снаряжением: часть вещей добавляет очки здоровья к базовой характеристике героя, остальные срабатывают против определенных монстров. Игроки поочередно тянут карты из колоды монстров и взакрытую либо добавляют их в подземелье, либо сбрасывают вместе с одним из элементов снаряжения. Также можно не брать карту, а спасовать. Последний неспасовавший игрок начинает сражение: открывает одну за другой добавленные в подземелье карты монстров и проверяет, есть ли у него оружие против этого монстра. Если справиться с негодяем не удалось, герой теряет число очков здоровья, равное указанной на карте силе монстра. Если число очков здоровья снизилось до нуля, игрок терпит неудачу. Тот, кто дважды потерпел неудачу, выбывает из игры. Если же все монстры уничтожены, подземелье считается успешно пройденным. Для победы в игре нужно пройти два подземелья или остаться единственным невыбывшим участником.

На мой взгляд, Welcome to the Dungeon — хорошая фановая мини-игра. Не уверена, что ее ждет популярность «Тайного послания», но нам она отлично подошла. Тема игры оказалась очень привлекательной: если отправлять принцессе письма соглашались в основном наши бабушки, то спуститься в подземелье нашлось намного больше желающих. Герои и монстры, похожие на персонажей компьютерных игр, понравились младшим игрокам, а торги с элементами блефа — всем без исключения. Жаль, что этой игры у нас не было раньше, когда дети отдыхали в летнем лагере.

Dungeon Roll и Welcome to the Dungeon — не единственные филлеры с подобной тематикой. В нашей коллекции еще есть Dungeon Raiders и Boss Monster, о которых я когда-то писала тут. К сожалению, за последний год мы раскладывали эти по сути неплохие игры очень редко, и если уж отправлялись в подземелье, то выбирали что-то эпичное вроде «Клаустрофобии». Две маленькие новинки сейчас кажутся интереснее и оригинальнее предшественниц. Интересно, как долго они продержатся в топе наших любимых игр?

Опубликовано в Настольные игры
Метки: ,
2 comments on “Как стать героем подземелий за 15 минут
  1. Ирина:

    Спасибо за мнение по поводу Welcome to the Dungeon, приобрела)) Забавный филлер, мы такие любим. Сыграли пока пару партий. Навскидку, есть что-то и от Dungeon Raiders и даже от нашей любимой Biblios, но ощущения при игре все-таки другие, что радует. За две партии только моему мужу один раз удалось пройти подземелье))

    • Елена Елена:

      Пожалуйста. Надо же, у нас все наоборот. Только один или два раза не смогли пройти подземелье. Похоже, я во время торга слишком рано сдаюсь. ))

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*