Вам иногда хочется придумать свою настолку? Мне тоже. Правда, до сих пор дело не шло дальше нескольких идей, и вряд ли что-то бы изменилось, если бы не конкурс на создание игры по заданной механике. Предложенная система никак не вязалась с моими заготовками, но попробовать было интересно. В конце концов, поэты упражняются в написании стихов экспромтом, почему бы не провести подобный эксперимент на поприще разработки настольных игр?
В двух словах о механике. Есть семь карт разных цветов, с двух сторон у каждой карты по три двухцветные зоны. К любой карте можно присоединить шесть остальных, но только одним способом: справа или слева, при этом две боковые зоны на стыке карт соединяются в общую зону, ограниченную цветами этих карт. Задача: придумать игру с количеством карт до 100 и прочими мелкими элементами числом до 60.
Пример соединения карт. Картинка отсюда
Сначала мне показалось, что развить идею автора механики не получится. Совершенно непонятно, как можно использовать в игре тот очевидный факт, что при соединении желтой и зеленой карточек получается желто-зеленая зона. Поэтому я сразу переключилась на свойство карт стыковаться только одной стороной. После двухчасовых раздумий был сделан прототип первой игры, посвященной строительству дорог.
Эльфийский торговый путь
Игра рассчитана на 2-4 игроков. Имеем несколько городов, равное количеству участников. Каждый прокладывает путь из своего города к соседям справа и слева. Чтобы получить награду за проложенный маршрут, его необходимо замкнуть, то есть состыковать свои карты с картами соседа.
Теперь подробнее. В начале участники получают одинаковые комплекты карт одного из четырех цветов: 6 карт пути, 2 карты дополнительных действий и 2 карты городских ворот, от которых начинается строительство. На самом деле, ворота — это седьмая карта с двухцветными зонами. Я поделила ее на две половинки, чтобы боковые зоны можно было развернуть в сторону соседей.
Комплект карт «красного» игрока
В свой ход игрок может выложить карту пути по направлению к одному из соседей или использовать карту действий. Доступных действий два: удалить крайнюю карту на своем маршруте и вставить карту между двумя ранее выложенными. Игрок может замкнуть маршрут, когда двухцветные зоны на крайних картах этого маршрута совпадают, и если один из совпавших цветов соответствует цвету колоды игрока, он получает жетон с пятью очками славы. При подведении итогов игрок получает очки за замкнутые маршруты, на которых число выложенных им карт пути не меньше числа карт соседа. За каждую карту пути начисляется количество очков славы, равное общему количеству карт на этом маршруте.
Подведение итогов для двух участников. «Синий» игрок получает очки за верхний маршрут: 3 карты * 3 очка (длина маршрута) = 9 очков. «Красный» игрок получает очки за нижний маршрут, так ка его карт больше: 5 карт * 7 очков (длина маршрута) = 35 очков. «Синий» игрок принял недостаточное участие в постройке нижнего маршрута, зато при его замыкании он заработал жетон с пятью очками славы. Итог: «синий» игрок получает 14 очков славы, «красный» игрок — 35 очков славы и почетный титул лучшего эльфийского путестроителя.
Распечатав прототип и перейдя к тестированию, я была обескуражена. Игровой процесс оказался совсем не таким, как ожидалось. Игра получилась достаточно мозголомная. Еще мне показалось, что возможных вариантов действий слишком мало, что дает возможность придумать элементарную выигрышную стратегию. Может быть, здесь просто нужен другой принцип совмещения карт. В общем, «Эльфийский торговый путь» требует переосмысления и неоднократного тестирования разным составом. На этом можно было бы остановиться, но процесс построения маршрутов подсказал мне новую идею. Следующая игра меньше и проще, зато более удачно воплощает заданную механику.
Источник знаний
Игра предназначена для двух участников и переносит нас в магическую библиотеку. Карты исходной механики становятся картами комнат. Карты нужно выкладывать в ряд и перемещать по ним фишки игроков. Каждая комната имеет цвет. Впервые оказавшись в комнате определенного цвета, игрок получает жетон этого цвета. Для победы нужно собрать семь жетонов всех доступных цветов.
Игровой процесс
Итак, как же в нее играть? В игре 18 карт, 14 карт комнат и 4 карты действий. Действий по-прежнему два: удалить незанятую игроками комнату и вставить комнату между двумя ранее выложенными. Участники начинают игру с одной картой комнат. Ход игрока состоит из четырех этапов:
- сыграть карту (комнаты или действия);
- переместить свою фишку игрока в соседнюю комнату;
- если игрок впервые оказался в комнате такого цвета, взять жетон этого цвета;
- если фишка игрока находится в крайней комнате, взять карту из колоды.
Идея второй игры кажется мне более перспективной, но и она не лишена недостатков. Партия начинается бодро, игроки каждый ход получают новые карты и жетоны. Но чем больше становится библиотека, тем сложнее попасть из одного конца в другой. Может получиться, что до окончания игры остается несколько ходов, хотя победитель уже виден и нет никакой возможности повлиять на результат. Для улучшения ситуации напрашивается мысль добавить карты действий, но я пока ищу другие варианты — хочется сохранить первоначальный минималистический вариант игры. Есть идея ограничиться сбором шести жетонов и добавить возможность получать любой жетон в комнатах белого цвета. В общем, тоже нужны тесты.
Вот такая вот «проба пера». В итоге я оказалась единственным участником конкурса и счастливым обладателем сборника игр «Сказания десяти племен». Что ж, я довольна — придумывать свою игру оказалось очень интересно.
Скачать ПнП вышеописанных игр можно тут:
Добавить комментарий