Во времена моего детства самой распространенной видеоигрой (за исключением разве что Тетриса и Lines) был Mortal Kombat. Сейчас я редко играю в компьютерные игры, тем более в файтинги, но попробовать настолку такого жанра всегда очень хотелось. Не так давно мы выбрались в настольный клуб и сыграли в 2D файтинг BattleCON: Devastation of Indies — было очень интересно. Вот несколько слов об этой игре, а также о впечатлениях.
На самом деле, настольных файтингов существует не так уж много. Сначала меня заинтересовала Yomi, которая после прочтения правил показалась слишком абстрактной. Потом вышла «Наруто», но невнятный внешний вид и прохладные отзывы заставили отложить покупку, тем более что мы не фанаты данного комикса. Зато серия BattleCON сразу показалась очень удачной: здесь фигурки соперников движутся по арене взад и вперед, и атаки обладают определенной дальностью — все именно так, как в компьютерных 2D файтингах.
Одномерная арена
Коробка BattleCON: Devastation of Indies содержит 30 игровых персонажей — достаточно, чтобы играть исключительно в BattleCON как минимум полгода. Также существует официальная ознакомительная PnP версия с четырьмя персонажами. После пробной партии стало ясно, что для начала хватит и двух героев, поэтому я первый раз в жизни всерьез занялась PnP. На деле это оказалось несложно: потребовалось распечатать 30 карт, 2 персонажей и складное поле, а на замену жетонам и счетчикам нашлись подходящие каунтеры. Правда, вместо официального я использовала PnP полной версии, и оказалось, что в них одни и те же персонажи прилично отличаются. Также вышла небольшая неразбериха с игровым полем, но в конечном счете результат меня вполне удовлетворил.
В этой PnP версии игрового поля стартовые позиции отличаются от оригинала: клетки 3 и 5 вместо клеток 2 и 6. Сын сказал, что так даже удобнее.
К сожалению, я нигде не встречала перевод правил на русский язык, но они написаны очень просто, и для игры достаточно базового знания английского. В любом случае, я вкратце расскажу, как в это играть. Те, кому правила неинтересны, могут пропустить следующий абзац.
- Каждый игрок получает 6 карт с базовыми атаками (базами). Они одинаковы для всех, за кого бы вы не играли. Кроме того, с каждым персонажем идет набор индивидуальных карт: уникальная способность, дополнительная база, двухсторонная карта суперудара (финишера) и пять стилей. В процессе игры карты баз и стилей дополняют друг друга, делая атаки персонажей уникальными. Еще в комплекте могут быть жетоны, используемые в фазе анте.
- Фигурки персонажей выставляются на стартовые позиции. Счетчики жизней устанавливаются на 20. Карты и стили с цифрами 1 и 2 в правом нижнем углу сбрасываются в специальные области на поле. Противники выбирают одну из сторон карты суперудара (в первых боях рекомендуется использовать сторону А), а также получают пул жетонов в количестве, указанном на карте уникальной способности. Теперь можно начинать.
- Карты баз и стилей обладают следующими параметрами: дальность (Range), сила (Power) и приоритет (Priority). Если положить стиль рядом с базой, строки с параметрами соединятся, и образуется атакующая пара. В начале раунда противники выбирают такую пару и взакрытую кладут перед собой. Переходим к анте. Сейчас можно делать ставки жетонами из пула. Доступные в фазе анте действия и свойства жетонов указаны на картах уникальных способностей. После этого вскрываем атакующие пары и сравниваем значения приоритетов (значения базы и стиля суммируются).
- Участник с более высоким приоритетом становится активным игроком. Он выполняет проверку дальности и, в случае успеха, наносит урон, равный параметру Damage. Если в тексте карт противника присутствует характеристика Soak, он противостоит удару, и урон уменьшается на это число. Второй игрок обновляет значение на счетчике жизней. Кроме того, противник должен защититься от оглушения — характеристика Stun Guard его карт должна быть больше или равна полученному урону.
- Если активный игрок промахнулся, либо противник все еще жив и не оглушен, приходит время второго игрока нанести ответный удар. Проверяется дальность, подсчитывается урон и обновляется значение счетчика жизней. После этого наступает конец раунда: игроки сбрасывают использованные базу и стиль и взамен получают две сброшенные ранее карты. Партия завершается поражением одного из противников либо по истечении 15 раундов — в этом случае побеждает игрок с наибольшим количеством очков жизни.
- Еще один важный игровой элемент — это финишер, или суперудар. Его можно использовать, если у персонажа осталось 7 или менее очков жизни. Карта суперудара ставится в фазу анте, заменяет собой пару база+стиль и после использования выходит из игры.
- В тексте многих карт встречаются триггеры, то есть срабатывающие в определенной фазе эффекты: Reveal, Start of Beat, On Hit, On Damage и т.д. В общем, здесь постоянно приходится иметь дело со значимым английским текстом. Но так как баз и стилей не так уж много, с их свойствами вполне реально разобраться перед игрой.
Бой начинается
Основные правила игры изложены в форме диалога двух противников: Шектур и Элигора. Как мне объяснили, эти персонажи просты в освоении и идеально подходят для первых партий. По всей видимости, так оно и есть. Их свойства противоположны: Шектур стремится перехватить инициативу и оглушить противника, Элигор хорошо защищен и способен нанести мощный контрудар. Мы еще не играли другими персонажами — в партиях побеждает быстрая Шектур, поэтому хочется получше разобраться в способностях Элигора. А для тех, кто хочет двигаться дальше, персонажи BattleCON: Devastation of Indies разделены по сложности на пять групп, и переходить к следующей группе рекомендуется только после пяти-десяти партий. Вообще, в этом случае есть смысл влиться в игровое сообщество — там расскажут и научат. А мы играем дома просто для удовольствия .
Шектур и Элигор
BattleCON: Devastation of Indies имеет достаточно необычную тематику, поэтому ее не порекомендуешь всем и каждому. Тем не менее она интересная и глубокая, как раз из тех игр, в которые легко играть, но сложно выиграть. Меня особенно порадовали подвижные персонажи, придающие карточному движку убедительность. Эта игра должна понравиться любителям компьютерных файтингов, в том числе подросткам. Единственный минус — английский текст. Что ж, видимо, без него никуда — как-нибудь расскажу, как мы прокачиваем скилл английского с настольными играми. Любопытно, что в одном игровом мире с BattleCON существует не менее привлекательная игра Pixel Tactics. Она даже переведена на русский, но у нас нигде не продается. Похоже, снова придется делать PnP…
Напоследок несколько полезных ссылок:
Официальная ознакомительная версия;
Описание классов;
Советы по освоению;
Украинское сообщество;
Одесская Лига настольных игр, где играют в BattleCON и многое другое.
Как-то ГаГа не очень хорошо поставляет свои игры в ближайшее зарубежье. У меня тоже часто спрашивают, где в Минске можно купить ту или иную их игру. Но учитывая, что они новички в издательстве, надеюсь, что печатать скоро будут большими тиражами и воспользуются сетями продаж.
В Мортал Комбат недавно ради интереса попробовал сыграть. Даже некоторые комбинации помню=)
Насколько я понимаю, к нам их игры вообще не поставляются…
В минске можно заказать или купить игры от гаги в магазине Знаем Играем,они сотудничают с ними
Это хорошо. Надеюсь, что в Киев игры ГаГи тоже рано или поздно доберутся.