Все люди разные, и у каждого настольщика свои критерии выбора игр для коллекции. Для меня в настолке главное – тематика. Потом я присматриваюсь к оформлению, отзывам, времени партии etc., но игры на неинтересную мне тему обычно остаются без внимания. New York 1901 – исключение из правила. Тема строительства небоскребов в Нью-Йорке начала прошлого века показалась скучной, и я решила, что уж эту-то коробку точно не куплю. Потом в сети стали появляться противоречивые отзывы – одни писали, что игра так себе, другие хвалили и сравнивали с таким признанным семейным хитом, как Ticket to Ride. После изучения обзоров и правил я все-таки решилась на покупку: хорошая семейная игра лишней не бывает.
В это время на Тесере появилась новость, что игры издательства Blue Orange в Украине можно приобрести на сайте официального дистрибьютора “Ігрова Майстерня“. Там-то я и купила New York 1901, а также забавный абстракт Battle Sheep в придачу. Расскажу о нем в одной из следующих статей.
Качество компонентов “Нью-Йорка” хвалили все, независимо от дальнейших впечатлений. Поэтому, открыв коробку, я увидела именно то, что ожидала: все красивое и качественное, есть удобный органайзер и даже правила на русском языке (кстати, в “Боевых овцах” правила на русском все-таки отсутствуют). Особенно порадовали подготовленные и разложенные по зиплокам компоненты – как ни странно, я терпеть не могу выдавливать жетоны в новых играх. Кажется, у роскошных коробок издательства Days of Wonder появился серьезный конкурент.
Все готово для игры
Немного об игровом процессе. Перед началом участники получают одинаковые наборы тетрисообразных небоскребов трех уровней сложности, четыре фишки рабочих для обозначения занятых участков земли и стартовое здание где-то на окраине. Участки в игре обладают двумя характеристиками: цветом и размером (две или три клеточки). Колода карт участков перемешивается, верхние четыре карты кладутся в открытую рядом с полем – это рынок, где мы берем участки для застройки.
Начало строительства
В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий:
- взять карту, застолбить участок указанного размера и цвета и построить на своей земле одно из зданий;
- снести свои старые постройки для возведения более продвинутого небоскреба.
Еще у игроков есть карты действий, каждой из них можно воспользоваться один раз за партию. Игра заканчивается, когда остается три карты участков на рынке или четыре здания у одного из игроков. Победные очки даются за строительство небоскребов, наибольшее число зданий по определнным улицам и выполнение условий карт соревнования. В общем, правила очень простые. Единственное, что может вызвать путаницу – цвет стартового участка все время хочется привязать к цвету фишек и зданий игрока, хотя эти две вещи никак не связаны. В ходе первой партии дети несколько раз переспрашивали, почему у моих фишек один цвет, а у стартового участка – другой, но больше эта проблема не возникала.
Наш Нью-Йорк
Говоря о впечатлениях, я хочу присоединиться к положительным отзывам. Большинство новых евроигр сложно отнести к семейному сегменту, и на этом фоне “Нью-Йорк” – просто подарок судьбы. Это игра, которая будет интересна людям самого разного возраста и уровня подготовки. Лично мне больше всего понравилось размещение разнокалиберных зданий на поле – тоже тетрис, но совсем не такой абстрактный и мозголомный, как в “Пэчворке”. Исходя из нашего опыта, назвать игру излишне сбалансированной я никак не могу – если кто-то из участников делает несколько ошибок, возникает приличный отрыв по очкам. На мой взгляд, это действительно крепкая семейная игра уровня Stone Age и Ticket to Ride. Кстати, сравнение с “Тикетом” мне кажется вполне уместным – игра про поезда более глубокая, чем про небоскребы, но ощущения от темы строительства, конкуренции и некоторых моментов в правилах очень похожи. Интересно посмотреть через несколько лет, станет ли New York 1901 новым семейным хитом.
Спасибо за обзор. К сожалению, совсем не мое — и тема, и геймплей
Понимаю. Сама купила только потому, что захотелось сыграть во что-то новое всей семьей. А то у нас все новинки либо патигеймы, либо слишком сложные, либо на какую-то не ту тему — «Войны миплов» мамам не предложишь. В итоге все остались довольны, и это не может не радовать.