Играем в солдатики. По машинам!

Несколько месяцев назад я начала писать статью про Memoir’44 и еще несколько простых военных игр с миниатюрами. К сожалению, никак не могу ее закончить — не получается отснять игровой процесс. Если раньше мы с сыном без проблем могли выделить час-полтора для любимой игры, то сейчас свободного времени почти не остается. Максимум, на что мы способны в конце рабочего дня — это одна-две партии в «Камисадо». Поэтому игра «Танковый вальс», по ощущениям и времени партии напоминающая компьютерную World of Tanks, стала для нас настоящей находкой.

panzerwalzer

Предыстория

Думаю, не нам одним хотелось бы увидеть настольное воплощение компьютерной игры World of Tanks. Существующая карточная версия World of Tanks: Rush сама по себе неплохая, но не имеет ничего общего с оригиналом. В надежде сыграть в настольный WoT я купила набор «Танковый бой» игровой системы Art of Tactic, но после первой же партии поняла свою ошибку. Система отдачи приказов с писаниной на карточках — это не WoT, в WoT танк должен ехать и стрелять. И вот однажды на глаза попалось описание простой дуэльной игры, посвященной танковым сражениям. Правила показались интересными и отлично подходили для уже купленного «Танкового боя». Я даже рассчитала характеристики техники, но переключилась на другие игры и забыла о танках на полгода. Недавно мы с сыном все-таки сыграли по этим правилам и остались очень довольны: наконец-то, вот он — настольный World of Tanks!

Быстрый старт

Для игры понадобятся фигурки танков и карта, разбитая на квадраты или гексы, а также кубики, маркеры здоровья и таблица характеристик используемой техники. Для игры танками набора «Танковый бой» нужны кубики d6, d10, и 18 или 36 маркеров здоровья. Алгоритм расчета характеристик описан в правилах, нашу таблицу можно скачать здесь. Также мы используем карточки отрядов «Танкового боя» для размещения маркеров здоровья и активации техники. В начале партии противники расставляют танки на противоположных сторонах карты и кладут на карточку каждого танка по шесть маркеров здоровья (для ускорения процесса мы играем с тремя маркерами). Естественно, для победы нужно уничтожить все танки противника.

В свой ход игрок может перемещать танк по полю и один раз атаковать. Здесь наши правила немного отличаются от оригинала. Изначально предполагается, что игрок управляет одним танком, а в нашей версии у каждой стороны их целых три. Поэтому во время игрового раунда противники поочередно выбирают танки и активируют их, то есть выполняют перемещение и атаку. После этого карточка танка разворачивается горизонтально — он уже был активирован и больше не может выполнять действия до конца раунда. После того, как все танки были активированы, карточки возвращаются в исходную позицию, и начинается новый раунд.

Танк может атаковать один раз за ход: до, после или во время движения. Количество очков движения танка берется из таблицы характеристик. На гексогональном поле движение вперед на соседнюю клетку равнины стоит одно очко, на соседнюю клетку с любым рельефом — два очка. Разворот на 60° не требует очков движения, и мне это нравится — танки получают большую свободу маневра. Разворот на 120° стоит одно очко, на 180° — два очка. Также можно сдать назад на соседнюю клетку, и на этом движение заканчивается. Для атаки танк противника должен располагаться не далее шести клеток от танка игрока. В зависимости от характеристик танка бросаем кубик d6 (значение атаки 5-6) или d10 (значение атаки 9-10). Если выпавшее число больше значения брони танка противника в видимой проекции (лоб, борт или корма), с карточки атакованного танка убирается один маркер здоровья. Если на линии видимости между двумя танками есть такие области рельефа, как кустарник, редколесье, лес или здания, техника лишается возможности атаковать. Вот и все правила.

Мчались танки, ветер поднимая

Теперь о впечатлениях. Мне очень понравился этот простой динамичный скирмиш. Просто удивительно, почему до сих пор никто не издал подобную игру, ведь тема сражений бронетехники времен Второй мировой сейчас очень популярна. Возможно, некоторые моменты правил требуют доработки (я бы не отказалась от такой характеристики, как дальность стрельбы), но в общем и целом получилось совсем неплохо. У автора «Танкового вальса» есть еще несколько игр на военную тематику, и мы в них тоже обязательно сыграем.

Дополнительные материалы

Правила игры;
Таблица характеристик техники набора «Танковый бой».

Опубликовано в Настольные игры
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*