Преемники Урфина Джюса. Meeple War

Как ни печально, никто в семье не разделяет мою любовь к глобальным настольным стратегиям. Для детей это долго и сложно, для мужа более приемлемо в форме компьютерной игры. Но случился и на моей улице праздник под названием Meeple War. Как выяснилось, это полноценная стратегия в жанре 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) с очень простыми правилами и средним временем партии 40 минут. Попытаюсь рассказать, что мы имеем в результате.

meeple-war

Meeple War. Играем втроем

Известно ли вам, что миплы – это не мирные деревянные фигурки из “Каркассона”, а грозные боевые машины? В Meeple War игроки становятся лидерами четырех королевств, улучшают свой город, а также отправляют деревянные армии исследовать мир и воевать с соседями. Урфин Джюс и его деревянные солдаты форева! Приятное оформление чем-то напоминает старую компьютерную стратегию “Heroes of Might and Magic”: постройки на опушке леса, пещеры, алтари… Правда, компоненты могли бы быть покрупнее, ведь игра быстро заканчивается, и поле вряд ли успеет разрастись до необъятных размеров. На больших тайлах такие симпатичные рисунки смотрелись бы гораздо эффектнее.

Перед игрой участники получают поселение и горстку миплов. В поселении уже есть одна постройка: центральная площадь. С ее помощью можно производить деревянных солдат, отправлять войска на поле боя, а также строить новые здания. Каждое здание обладает своим набором действий. На тайлах зданий имеется трек, по которому движется кубик-рабочий. Раз в несколько ходов происходит активация одного из действий, после чего рабочий возвращается в начало трека. Больше зданий – больше возможностей, но так как игра простая и быстрая, участники не могут иметь больше четырех построек в поселении.

Миплы из запаса игрока выставляются на поле только после стадии сборки. Их действия – это исследование территории, нападение на войска и здания противников, захват участков с различными бонусами. Для победы в игре достаточно получить шесть очков репутации. Есть три способа их заработать:

  • вступить в бой;
  • уничтожить постройку противника;
  • захватить башню.

Бои в Meeple War реализованы максимально просто. Никаких бросков кубиков и прочих неожиданностей: противники одновременно убирают с поля своих миплов, пока одно из вражеских войск не окажется полностью уничтоженным. Ведение боев для достижения победы в игре неэффективно. Для получения одного очка репутации нужно уничтожить не менее семи миплов противника, а значит, потерять не менее семи своих солдат. В Meeple War есть более простые способы победить. Например, при уничтожении постройки все участвовавшие в осаде миплы сразу трансформируются в победные очки. Но самый быстрый путь к победе – это, на мой взгляд, захват башен. Если в начале раунда участник имеет как минимум двух миплов на участке с башней, в зависимости от вида башни он получает одно или два очка репутации. Таким образом, захват башен – реальная возможность поставить “мат в три хода”. Это особенно актуально при игре втроем: в стартовом раскладе для трех участников в центре поля находится башня, приносящая сразу два очка. Стоит двум участникам заняться локальными разборками, как третий занимает башню и быстро приближается к победе.

meeple-war-2

Вы там воюйте, а мы просто подождем

Война войной, но в Meeple War для меня самым интересным остается исследование местности. За это я обожала компьютерных “Героев”, за это же люблю не слишком популярный “Шакал”. Конечно, нет никаких гарантий, что фортуна будет справедлива и не пошлет противнику пару башен рядом с домом. Зато во всем остальном игра практически лишена элемента случайности, а из-за прямолинейных боев и необходимости постоянно следить за башнями даже слегка напоминает шахматы. Еще одна особенность Meeple War – действовать нужно быстро. В первых партиях, пока сын строил здания, дочка успевала победить. Мне бы хотелось больше возможностей для развития и исследования, но тогда игра уже не будет такой короткой и простой.

meeple-war-3

Имбовый расклад: две башни рядом с поселением

В итоге наша коллекция пополнилась полноценной 4X стратегией семейного формата. Кажется, это удачный компромисс. Meeple War понравилась всем членам семьи, даже дочке, которая раньше категорически отказывалась играть в подобные игры. За последние полгода именно в Meeple War мы сыграли наибольшее количество партий, и обязательно будем играть еще. Пожалуй, это мое самое удачное приобретение в этом году.

Опубликовано в Настольные игры
Метки: ,
2 comments on “Преемники Урфина Джюса. Meeple War
  1. После одной партии игра оставила впечатление: Ну так, неплохо, ничего особенного. Мы играли не совсем правильно, но не думаю, что мнение бы изменилось. Мне вот как раз оформление и сеттинг не зашли, хотя исследование тайлов тоже очень понравилось. Мне хочется от подобных игр чего-то помясистее и поярче. То, что так хорошо зашло вам, меня как раз отпугнуло: какая-то семейность и общая неэпичность.

    И да, воевать ради очков как-то совсем невыгодно, лучше захватывать чужие здания, вот где больше всего очков можно получить, если есть катапульта.

    • Елена Елена:

      Семейность — это наше все :). Думаю, что игры помясистее дети не осилят.

      В Meeple War мне действительно не хватает эпичности, хочется еще что-нибудь поисследовать/построить, а игра уже закончилась. Хотя смотря с чем сравнивать. Если с Eclipse — то да, в подметки не годится, а если с Eight Minute Legends — то вполне продвинутая мини-4х стратегия. И еще, большинство семеек сыграл -> убрал -> забыл, а после Meeple War потом думаешь, как нужно было правильно сыграть, чтобы прогнать соседа с башни и т.д. Есть интерес, хочется играть еще.

      ЗЫ: Катапульта — однозначно полезная вещь, вот только долго строится :(.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*